Рейтинг@Mail.ru
Об авторах
Ольга Кухтенкова (Эльгаладна)

Ольга Кухтенкова (Эльгаладна)

Я родилась в прекрасном городе Пскове, родство с которым ощущаю всегда. 8 лет я провела в Москве, а сейчас живу в Санкт-Петербурге.

Мое детство было чрезвычайно интересным. Музыкальная школа (фортепиано), художественная, ансамбль русской народной песни, разнообразные клубы, спортивные танцы, театральные постановки... В школьном еще возрасте я начала интересоваться костюмом, историей моды. Первые попытки создать свои собственные модели относятся примерно к 1993 году. Первая моя модель была сшита моей мамой к новогоднему вечеру в 1995 году (модель №1). А с 1997 года я стала шить для себя сама и с тех пор, в основном, ношу только сшитую мною самой одежду - и в повседневной жизни, и на ролевых играх. Школьные уроки шитья дали только основные навыки этого мастерства, остальному я училась сама по книгам и с помощью родных и знакомых.

Трудно найти профессию, где все эти увлечения могли бы объединиться – музыка, костюм, рисование. Но на свете есть такое явление, как театр. И в старших классах школы я решила, что мне нужно в театр. В каком "амплуа" я не определилась – или актером, или художником по костюму. Обе мечты осуществились, когда я поступила на первый курс театра-студии "Татьянин день" (г. Псков) - по специальности "мастерство актера". Я не только училась тому, как играть на сцене, но и набиралась опыта театрального художника, помогая оформлять дипломный спектакль старшего курса, отрывки из пьес. Полностью мною был оформлен мой собственный дипломный спектакль ("Ссора" Сумарокова). Кроме этого параллельно учебе мне пришлось поработать с танцевальными коллективами (создание моделей для юношеского конкурса спортивного танца во Пскове и для танцевальных постановок детской балетной труппы).

Окончив студию, я переехала в Москву. Здесь в 2003 году я начала дело под названием "Серый шёлк" - ателье авторского и исторического костюма, которое активно развиваю до сих пор. После ателье я создала маленький театр - "Театр св. Франциска Ассизского" участники которого поначалу были собраны по инициативе настоятеля монастыря св. Франциска в Москве, а затем расстался с монастырём и стал просто домашним театром, в котором иногда проходят занятия и создаются постановки на тему поэтических произведений..

В 2004 году я окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, по специальности "историк мировой культуры" (которая, конечно, является большим подспорьем в моих увлечениях). Сфера моих научных интересов и работ: кельтское искусство, Толкин и культурология его мира, теория мифа, богословие красоты. При поступлении я мечтала писать только о том, что касается костюма, но познакомилась с североевропейскими культурами. Кельты и Средневековье покорили меня. Так получилось, что диплом я написала на тему «Кельтская книжная миниатюра». В 2007 г. я поступила в аспирантуру РХГА г. Санкт-Петербурга с новой вдохновляющей идеей изучать основы (можно сказать, онтологию) аристократизма. В 2012 г. я защитила диссертацию на тему "Аристократизм как феномен средневекового мышления" (ученая степень: кандидат культурологии).

Сама по себе культурология как, во многом, наука о том, как обрести истину в общении и единстве с другими людьми, вошла в мою жизнь почти случайно, но стала гораздо более значимым объединяющим разные тропки моего жизненного пути трактом. Создание не просто произведений искусства, а культуры как таковой, как целостности, и творение личности как целостности в культуре – это самая грандиозная, величественная и интересная идея, которой только может быть захвачен творческий человек. Мне повезло получить в "свои руки" такую задачу.

Что может быть ещё помимо всего этого? Очень много интересного. Есть ещё музыкальный ансамбль Cuan Alainn ("Прекрасная гавань"), в котором я пою, есть ещё арфа, гитара и блок-флейта. И, конечно же, рисование – особенно на тему произведений Толкина и мифов. А ещё есть счастливая семья, дом и малыш Ардан, и другие дети, которым я понемножку преподаю искусства. Есть клуб "Домашнее образование" и МОО "За права семьи", которым я хоть немного, но стараюсь помогать.

И конечно, самое главное: я – верующая католичка. Любовь к Богу и людям – главное, что я хочу выразить всей своей жизнью и своим творчеством.


"Эльфийский миф" Толкина стал частью моей личности, а его понятие sub-creation (со-творчество) – наиболее значимым для меня именем любого близкого мне искусства и творческого делания в любой сфере, будь бытовые дела, отношения, костюм или наука. Вся жизнь – это музыка, зримая и незримая, и в ней не должно быть ни фальши, ни случайных нот. Нет жизни парадной, в которой всё должно быть "как надо" и жизни черновой, где можно "как-нибудь". Каждая минута – это возможность быть творцом и дарителем. Данный принцип, выведенный Толкином в его эльфах, характерен и для аристократизма как такового (как явления, а не исторической данности).

Для меня костюм сродни изобразительному искусству. Мои модели столь же серьезны и важны для меня, сколь и мои художественные работы. Костюм может быть произведением искусства, тем более если он создан для конкретного человека. Если он способен подчеркнуть и умножить истинную красоту каждого, внешнюю и внутреннюю, и ясно рассказать о его характере, быть его вторым "я" - создавать такие костюмы есть мое самое большое желание. Если и есть смысл в том, чтобы окружать себя прекрасными вещами, то он – в обретении самого себя и пути к сердцу Другого.

Если Вы хотите связаться со мной по поводу пошива платья, пожалуйста, прочитайте раздел "Как заказать костюм". По другим вопросам пишите мне на этот адрес.


Ирина Левина (Миа Таурнэль)

Ирина Левина (Миа Таурнэль)

Я родилась в подмосковном городе Долгопрудный. Очень люблю свой город, а потому до сих пор живу там.

Когда-то в детстве, у меня была кукла. Но не было у неё одежды. А так хотелось, что бы была. Ну вобщем, я сама начала шить, сначала всякие там простенькие балахончики, а потом... Потом, у меня появилась Барби. А для неё уже продавались настоящие журналы мод с выкройками. Я вообще очень люблю мастерить руками. Маленькая была - браслетики и блокнотики делала, вышивала и выжигала по дереву.

Сейчас мне кажется, что я любила шить всегда. Но к моей любимой работе я пришла очень запутанным путём. Я училась на фармацевта и долгое время работала в аптеке, но моя творческая личность хотела полёта, и я ушла в Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения. Стала учиться на Звукорежиссёра. Со временем стала понимать, что не то это, совсем не то. В процессе учёбы познакомилась с Ольгой Кухтенковой, которая открыла мне потрясающий мир красоты. После окончания Университета, я пришла работать в Ателье Серый Шёлк.

Для меня пошив костюма - это прежде всего возможность подарить людям радость. Я знаю, как это. Ощутила на себе, когда заказывала себе красивое платье из бархата. Я никогда не забуду ощущения, что тогда меня посетили. И это был восторг. И я хотела бы подарить этот восторг другим.

Создавая костюмы, я надеюсь, что вношу в этот мир немножечко красоты и любви, и люди становятся добрее и сердечнее.


Екатерина Кудряшова (Кэлвен)

Екатерина Кудряшова (Кэлвен)

Я родилась и живу в Санкт-Петербурге. С детства мне нравилось заниматься различными видами рукоделия: вышивка, макраме, вязание, плетение из лозы. Но этому все время что-нибудь мешало: мама считала эти занятия глупой причудой, да и учёба оставляла мало времени. Однако я старалась уделять любимым занятиям хотя бы немного времени, и стало ясно, что вышивание привлекает меня наиболее сильно.

Это занятие для меня как способ самовыражения - хотя я и не слишком хорошо умею придумывать рисунки и сюжеты для вышивания, больше предпочитаю вышивать по заданному мотиву, - мне всегда нравится результат работы. Видится некоторое волшебство в том, что плоский бесцветный рисунок обретает цвета и глубину. Или простая, казалось бы, вещь приобретает некую "изюминку" благодаря вышитому мотиву.

Хотелось бы дарить это волшебство и другим людям.


Дафна

Дафна

Я родилась в маленьком городке, расположенном в горной долине на Урале. В Златоусте. Но спустя 11 лет мои родители переехали в Москву.

Детство было довольно творческим: музыкальная школа (фортепиано, вокал), художественная школа, танцевальная (балет, хореография), маленькие театральные постановки. Последние привлекали больше всего, так как это всегда означало, что надо будет красиво, сказочно наряжаться. Я всегда любила сказки, и всегда интересовалась, какие платья носят принцессы.

Мне нравилось представлять себе то одно, то другое. С замиранием сердца просматривала рисунки прекрасных леди средневековья или маленьких фей. И, как это бывает наверняка с каждой девочкой, однажды взяла в руки иголку, нитку, ножницы и карандаш, и попробовала воспроизвести одно из таких платьев из старой маминой шторки. Но шить я не умела, техники не знала, а научить было некому.

Тогда я снова ограничилась лишь своими фантазиями. Но однажды, живя в Москве, на свое восемнадцатилетие я решила сделать себе такой подарок: заказала платье "Королева Эльфов". Для начала нужно было всретиться с Эльгаладной, чтобы снять мерки. Тогда я и не подозревала, что эта встреча переменит многое.

Вступив на порог ателье, я словно бы попала в так любимый мною Мир Сказок. Дизайн комнаты, чудесная мелодия, некоторые предметы интерьера и сама хозяйка словно хранили в себе волшебство. С первых минут я поняла, что никуда не хочу уходить! Мне хотелось возвращаться в этот мир снова и снова! Каково же было мое счастье, когда Эльгаладна предложила мне стать ее ученицей! По-началу я не верила в свои способности,но я очень старалась.

Сейчас мое обучение все еще продолжается, но считаю, что достигла очень неплохих результатов. И однажды, я тоже буду дарить эту сказку людям, как когда-то ее подарили мне!

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru